Существует миф о том, что солярка и дизельное топливо — по сути, синонимы. Однако это не совсем так. Солярка — действительно продукт нефтепереработки, который впервые был получен в середине 19 века и изначально использовался в качестве горючего для ламп. Само же название смеси произошло от немецкого слова «Solarol», что буквально переводится как «солнечное масло» из-за желтого цвета.
Дизельное топливо — это тоже смесь, полученная из нефти, но более чистой фракции. ДТ получили гораздо позже солярки — в 1896 году. Это топливо — результат долгих экспериментов германского изобретателя Рудольфа Дизеля с двигателем компрессионного зажигания. В итоге инженер добился устойчивых результатов с новым видом горючего. С тех пор оно используется в дизельных двигателях.
Хотя солярка и дизельное топливо могут показаться похожими, они отличаются по своему химическому составу и применению. Первый вид горючего занимает промежуточное место между керосином и дизелем, имеет менее строгие требования к качеству. Например, в СССР до 70 годов ГОСТы не всегда четко регламентировали качество дизтоплива. Неочищенная соляровая смесь зачастую использовалась в качестве топлива для двигателей. Из-за этого транспортные средства сильно загрязняют среду. Соответственно дизтопливо из чистых фракций нефти было более безопасным для природы, а также двигателей машин по сравнению с традиционной соляровой смесью.
Сегодня двигатели заправляют дизельным топливом, хотя оно «в народе» может называться соляркой — по старой памяти. Однако дизтопливо и соляровая смесь сильно различаются по составу и области использования.
Различия между дизельным топливом и соляркой
Эти два вида топлива упоминаются в контексте работы двигателей, но они имеют существенные различия, которые влияют на их применение и функциональность.
- Состав, температура кипения:
Дизельное топливо состоит из нафтеновых, парафиновых, ароматических углеводородов, а также их производных. Температура кипения этих компонентов лежит в диапазоне 170-340 градусов Цельсия. В состав горючего также входят различные фракции. Например, керосиновые, газойлевые и соляровые.
Солярка — это одна из фракций нефти, которая обычно используется в старых технологиях. Вязкость и температура кипения смеси выше, а температура вспышки в разы ниже по сравнению с дизельным топливом.
- Вязкость, температура вспышки:
Дизтопливо после очистки и добавления присадок имеет вязкость в пределах 2—4,5 мм2/с. Температура вспышки не более +70 градусов Цельсия. Эти характеристики делают горючее гораздо безопаснее при хранении и использовании.
Соляровая смесь обладает вязкостью около 5—9 мм2/с и температуру вспышки от +40 до +45 градусов Цельсия. Это означает, что смесь гуще и легче воспламеняется. Соответственно использовать такое взрывоопасное топливо в высокооборотистых двигателях очень опасно.
- Применение, совместимость с техникой:
Дизельное топливо — это стандарт для дизельных двигателей. Характеристики горючего обеспечивают эффективность, надежность и соответствие экологическим стандартам. Дизтопливо может использоваться в любой технике — легковых автомобилях, спецтранспорте, судовых моторах и т.д.
Солярка, из-за своих характеристик и высокой вязкости, не подходит для новых типов двигателей. Ее использование для заправки техники может привести к повышенному износу, снижению эффективности и даже к серьезным повреждениям.
Почему нужно знать эти различия? Они помогут в выборе топлива для дизельного двигателя, так как использование неподходящего горючего может привести к снижению производительности, увеличению расходов на техобслуживание и ремонт, а также к негативному воздействию на окружающую среду. Современное дизтопливо соответствует стандартам ГОСТ, поэтому считается оптимальным выбором для техники.
Вывод
Солярка — это отдельный вид топливной смеси, которая уже не используется в автомобильных двигателях. Это горючее имеет повышенную вязкость и низкую температуру вспышки, чем у дизельного топлива. Традиционно смесь используется в моторах с низким числом оборотов. Например, сельскохозяйственные тракторы, дизельные тепловозы и корабли, где она часто используется наряду с мазутом.
Дизельное топливо содержит больше различных углеводородов, имеет низкую температуру закипания и меньшую вязкость. Это делает его пригодным для использования в высокооборотистых двигателях, которые требуют более легкого и чистого горючего.
ТК «Фарос» поставляет дизтопливо любых марок малым, средний и крупным оптом в любые регионы России. Горючее соответствует ГОСТ и ТУ. По вопросам продажи, отгрузки продукции консультируйтесь по телефону +7 (495) 532 52 10, в офисе компании или через e-mail.